среда, 5 декабря 2012 г.

Урок №9. Свобода и моральный выбор человека. ОСЭ


Тема: Свобода и моральный выбор человека.
Цель: Добиться усвоения учащимися понятий «Свобода» и «Моральный выбор»
Задачи:
1. Образовательная: 

  • обеспечить усвоения учащимися понятия «свобода», «моральный выбор»
2. Воспитательные:

  • воспитание веры в свои силы, потребность самосовершенствоваться
  • воспитание умения управлять собой, своим поведением
  • достичь понимания учащимися ответственности за собственный выбор
3. Развивающие:   
  • развить мышление (умение анализировать, выделять часть, сравнивать)
  • развить мировоззрение
  • развить навыки устной речи,  способности четко формулировать свои мысли

Тип урока: Изучения нового материала и первичного закрепления
Виды деятельности:  фронтальная работа, работа в группах, обсуждение, самостоятельная работа в тетради.
Основные термины и понятия: «Свобода», «Моральный выбор», «Сила воли»
Оборудование: мультимедиа аппаратура, презентация по теме урока, учебники, тетради

 Рассматриваем фотографии - определяем тему урока.
Дети сразу говорят, что фотографии означают свободу.


Спрашиваю что такое свобода. Вариантов много.
 
Слайд интерактивный. Вначале разбираем определение "Свобода".
Затем появляется иллюстрация.
Далее вопрос: "обладают ли свободой животные?"
Потом появляется ответ на него. Обсуждаем.

Отношение к другим людям.
Появляется фотография. К ней задаю вопросы: Мог ли старший пойти в школу? Почему он не оставляет маленького?
Это его выбор.
Чтобы придать позитива, подвожу под фотографией итог: Вы живете в стране, где у каждого ребенка есть семья, родная или приемная, есть те, кто о нем заботится, поэтому все дети могут учиться. У вас нет проблемы такого выбора, у вас есть возможно другого выбора. Какого? (обсуждаем)


Почему - то дети сложно приводят примеры ситуаций морального выбора, с которыми им приходилось сталкиваться в жизни.


Следующие два слайда разбираем иллюстрации. Кто что выбирает.





 Начинаю разговор о силе воли, о необходимости ее развивать. О способах ее развивать.



Читаем стихотворение.
Какое качество развито у девочки?
Сразу говорят о силе воли.


У нас в школе создана среда для обучения детей с ограниченными возможностями, у нас учатся дети с разными проблемами здоровья, поэтому воспитание внимательного отношения к таким людям происходит постоянно. Много говорим об их силе воли, о героях паралимпийских игр.
Дальше задаю вопрос: "А ты какие трудности преодолеваешь в жизни?" Дети начинают понимать, что в их жизни нет трудности. Благодарим за это родителей.



Отвечаем на вопрос "Как поступить?" Ответ "отдать игрушку подруге" самый явный. Я замечаю, что не всегда можно отдать вещь другому человеку, особенно если ее купил не сам. Мы ищем разные варианты, находим много


Разбираем возможные варианты морального выбора. Ищем правильный вариант.
Иллюстрация из учебника.
После разбора дети героям иллюстрации дают характеристику:
Первый - трус
Второй - вор
Третий - честный, друг


Закрепление материала.
Рассказываю про социальную рекламу, для чего она нужна.





Физкультминутка – 
игра «Черты сильного характера».
Злобность                     
Независимость
Лживость                   
Ответственность
Пунктуальность         
Малодушие
Упорство                     
Вспыльчивость
Лень                             
Честность


Комментариев нет:

Отправить комментарий