вторник, 9 апреля 2013 г.

Урок №23. Совесть. ОСЭ

Тема: Совесть.
Цель: развить представления о ценности осознаваемого нравственного поведения человека.
Задачи:
1. Образовательная: 
-показать роль совести как регулятора поведения человека в обществе
-научить объективно оценивать свои и чужие поступки
2. Воспитательная:               
- формирование общечеловеческих ценностей: совесть
- формирование ценностных оценок себя и окружающих
- воспитание умения слушать других, культуры речи, общения
3. Развивающая:    
- развить коммуникативную культуру
- развить мировоззрение
- развить способности четко формулировать свои мысли

Тип урока: усвоения нового материала и первичного закрепления
Виды деятельности:  фронтальная работа, обсуждение, разбор фотографий, самостоятельная работа в тетради.
Основные термины и понятия: «совесть», «цинизм»
Оборудование: мультимедиа аппаратура, презентация по теме урока, учебники, тетради.




Работа с учебником. Выписываем в тетрадь понятие "совесть".



Прослушивание рассказа А.П.Гайдара "Совесть" (звуковой файл и иллюстрации с диска - приложения к учебнику)






 



Разбираем поступки героев рассказа.


Новое понятие "цинизм". Записываем в тетрадь.


Работа с учебником.



Работа в парах. Предлагаются различные точки зрения. Один в паре защищает эту точку зрения (ищет аргументы, факты, убеждения), другой - критикует это высказывание. Вот это получается далеко не у всех.


Работа с иллюстрацией из учебника.


Раздаю памятки. (Все памятки дети вклеивают в тетрадь).

Как пережить угрызения совести.
1.    Если вы совершили поступок, на ваш взгляд недостойный, тщательно проанализируйте его. Почему вы так поступили, что было его причиной? Сделайте так, чтобы в будущем не совершать подобного.
2.    Совершив ту или иную мелкую ошибку, поймите, что она уже в прошлом и нет оснований терзаться. Легче от этого не станет ни вам, ни тем, кто пострадал от этой ошибки. Если есть возможность исправить ее, сделайте это, или попробуйте извиниться перед тем, кто пострадал. Может быть, вы окажете ему помощь, в которой он нуждается.
3.    Не стоит нести на себе груз прошлого. Вы сейчас и вы тогда – разные вещи. Со временем накапливается опыт и многие вещи, совершенные в прошлом представляются нам в несколько ином свете. Но ведь тогда, когда мы сделали то, за что нас сейчас мучает вина, мы не знали результатов своего поступка и не могли знать. Помните, что все люди ошибаются, а не только вы. А вот чувство вины испытывают не все. Старайтесь впредь не допускать подобного.
4.    Любите себя и других людей. Прощайте себя и других и старайтесь впредь думать о последствиях ваших поступков и слов заранее.



Книга мудрости.


Рассказываю различные курьезные жизненные случаи, когда человек брал чужую вещь без спроса.


Практическая работа над собой (в конце тетради)


Закрепление. Слайды интерактивные. Правильный ответ подсвечивается только после ответа детей.




Рефлексия.


Домашнее задание. Напоминаю детям о продолжении работы над проектом (они это делают самостоятельно, но мне показывают после каждого этапа).



Физкультминутка – игра «За что мучает совесть».
мужество
эгоизм
скромность
малодушие
приспособленчество
праздность
жестокость
зависть
трусость
тщеславие
милосердие
честность
угодничество
жадность
лживость
справедливость
сдержанность
правдивость
искренность
бестактность
хвастливость
честь
безответственность
болтливость
хитрость
лицемерие
тактичность
заносчивость

Комментариев нет:

Отправить комментарий